На благо клиента

X5 Retail Group в апреле запустит экспресс-доставку из "Перекрестка"

X5 Retail Group (входят "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") в апреле запустит экспресс-доставку из супермаркетов "Перекресток" и такой же сервис на базе "Пятерочки" в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил журналистам главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

"До конца апреля мы планируем расширить экспресс-доставку на базе "Пятерочки", сделать ее доступной для всей Москвы. Плюс планируем в этом месяце выйти в Санкт-Петербург, до конца года мы запустим экспресс-доставку как минимум в 6 городах-миллионниках. Помимо развития экспресс-доставки на базе "Пятерочки", мы в середине апреля запускаем такой же сервис на базе "Перекрестка", он будет называться "Перекресток.Быстро", - сказал Шехтерман.

Он отметил, что экспресс-доставка "Пятерочки" доступна сейчас в 96 магазинах, обрабатываются 4,5 тыс. заказов по экспресс-доставке в день. Кроме того, пилотный проект на базе 10 магазинов запущен в Казани. "Экспресс-доставка в Москве на базе 96 магазинов покрывает около 80% домохозяйств. Если до кризиса по экспресс-доставке у нас была цель доставить, примерно, за час с момента оформления заказа, сегодня, к сожалению, из-за того, что наплыв очень большой, мы гарантируем экспресс-доставку из "Пятерочки" за 3-4 часа, но при этом мы гарантируем доставку в тот же день. Сегодня у нас мощность 4,5 тыс. заказов в день, при том, что запросов поступает 10 тыс.", - отметил он.

По словам Шехтермана, X5 также начала пилот по переоборудованию неэффективных "Пятерочек" в "дарксторы" (магазин-склад без покупателей - прим. ТАСС) для экспресс-доставки. Доставку из "Пятерочек" осуществляют партнерские курьерские службы. Собственную курьерскую службу для осуществления экспресс-доставки X5 открывать не планирует.
"Мы рассматриваем раскатку этого сервиса (экспресс-доставки на базе "Пятерочки" - прим. ТАСС) по всей стране. Мы рассматриваем сейчас ряд регионов, чтобы в тестовом режиме вывести сервис", - сказал он, отметив, что режим самоизоляции не позволяет осуществить экспансию в регионы из-за необходимости очного обучения персонала. Компания рассматривает варианты дистанционного обучения.

Увеличение мощности "дарксторов"

Он также отметил, что было принято решение ускорить ввод нового "даркстора" для сервиса доставки впрок из "Перекрестка", поскольку в марте сервис не справился с объемом кратно выросших запросов на фоне коронавируса. По словам Шехтермана, до кризиса сервис доставлял покупки за 1-2 дня, а его максимальная мощность составляла 10 тыс. заказов в день.

"Тогда не было такого высокого среднего чека и такого большого количества товаров в корзине. Сегодня средний чек вырос до почти 6 тыс. руб. Соответственно, чем больше средняя корзина, тем больше времени занимает сборка заказа в "дарксторе". В ближайшее время будет разработано и запущено новое более удобное приложение, и мы ускоренными темпами запускаем еще один "даркстор" в Москве. Сегодня у нас три "даркстора" - один в Санкт-Петербурге и два в Москве. Мы планировали запускать новый "даркстор" в конце мая, но сейчас мы делаем все, чтобы открыть его в ближайшие дни. Это увеличит наши мощности в Москве на 40% и позволит обеспечивать более 10 тыс. заказов в день в текущей ситуации и около 15 тыс. заказов в условиях обычного спроса", - сообщил он.

Планы ретейлера

По словам Шехтермана, рынок доставки продуктов ждет взрывной рост, поскольку на фоне коронавируса уже видно изменение паттерна поведения покупателя, который становится более лояльным к сервисам доставки. "Кризис вызвал взрывной рост онлайн-супермаркета "Перекресток.ру" и экспресс-доставки и, я уверен, что после кризиса тренд сохранится. И, если до кризиса, когда планировали развитие мы видели одни цифры, то, когда эта ситуация закончится, мы будем ориентироваться на другие, и пересматривать наш подход к развитию онлайн-сервисов в России", - заключил он.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/8178491