На благо клиента

Accenture: пандемия ускорит цифровизацию российского бизнеса

Компания Accenture представила обзор по трендам в области развития технологий «TechVision 2020: Технологические тренды в разгар пандемии». Доклад пересматривает прежний обзор компании по глобальным тенденциям развития технологий на 2020 год.
По мнению экспертов компании, пандемия оказала серьезное влияние не только на бизнес, но и на привычки и предпочтения людей, и теперь компаниям придется искать способы как можно скорее подстроиться под новые условия. Итогом этого, считает управляющий директор компании в России Мария Григорьева, станет ускорение цифровизации бизнеса.
«Это не означает, что компании начнут в один момент использовать роботов для доставки товаров или разом внедрять существующие технологии — большинству это не под силу,— считает госпожа Григорьева.— Но уже сейчас можно использовать решения, способные минимизировать зависимость от сотрудников, которые вынуждены быть на карантине, например внедряя чат-ботов и голосовых помощников».
Пандемия и режим самоизоляции, отмечает компания, серьезно увеличили объемы онлайн-торговли, что, безусловно, является плюсом для компаний, работающих в этом секторе. Однако это же, по мнению аналитиков Accenture, вынуждает компании делать свой бизнес более персонализированным. Проблема в том, что, как отмечается в докладе, «традиционная персонализация клиентского опыта полагается на исторические данные, что менее релевантно сейчас, когда жизнь, привычки, предпочтения людей изменились. Важен способ быстрого обновления информации и данных для понимания потребностей клиентов, а также оперативного удаления того, что более не актуально».
Пандемия должна также стать толчком к новому этапу внедрения искусственного интеллекта (ИИ) и роботов. Так, например, ИИ в условиях пандемии стал помощником в поиске лекарства от COVID-19. А китайский стартап YouIbot всего за две недели построил антивирусного робота. Он оснащен шестью ультрафиолетовыми стержнями для дезинфицирования поверхностей, а также инфракрасной камерой для сканирования людей на наличие температуры. «Сегодня многие предприятия работают с сокращенным штатом сотрудников, а также с новыми правилами дистанцирования. ИИ может помочь людям придумать новые решения и идеи для создания более гибкой организации. Роботы же, перемещаясь из контролируемой среды (закрытых складов) в неконтролируемую (неограниченную), смогут помочь выполнять работу людям, сидящим на изоляции»,— отмечает Accenture.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4389753